Когда первыe HD и мегапиксельные камеры были выпущены на рынок, они явно превосходили гораздо более высоким разрешением камеры стандартного разрешения (SD). HD камеры впечатляют, поскольку основаны на технологиях, взятых из сферы телевидения и кино, т.е. связанных с движущимися изображениями. Истоки же мегапиксельная технология берет из области статической фотографии, пусть даже они и могут достичь более высокого количества пикселей, чем это возможно у HD камер. Но прежде, чем начать любые дискуссии относительно того, являются ли HD или мегапиксельные камеры более подходящими для задач современного видеонаблюдения, необходимо учесть 1 момент: разрешение само по себе - это ещё не всё. Для того, чтобы иметь возможность эффективно использовать изображения с камер наблюдения и анализировать их, важны и другие параметры помимо разрешения, такие как эффективное форматирование изображения, запись изображения в целом или анализ видеоданных из архива. В то время как и HD, и мегапиксельные камеры достигают пределов своих возможностей в этих областях, новая технология мультифокальных матриц справляется безупречно и имеет тенденции для роста. В отличие от HD и мегапиксельных камер, с одной линзой, системы с мультифокальными матрицами работают с несколькими линзами, каждая из которых имеет различное фокусное расстояние. Благодаря этой новой концепции построения матрицы, камера может быть оптимально адаптирована к применению для задач видеонаблюдения, так чтобы четко были видны детали, не только вблизи, но и на очень больших расстояниях, и могли быть идентифицированы люди. Однако, это не единственный способ, который стоит в стороне от обычных камер.
Форматирование изображений
Одним из главных аргументов, выдвинутых защитниками HD камер, является то, что они используют широкоэкранный формат с соотношением сторон 16:9 по сравнению с форматом 4:3 у мегапиксельных камер. Он больше соответствует человеческому полю зрения, и позволяет записывать еще больше информации по бокам. Но реальные сцены редко соответствуют одному из этих 2 форматов. Тем не менее, чтобы охватить все интересующие области, часто приходится также захватывать такие незначительные пространства, как небо. В этом случае, они занимают впустую пиксели и объем записываемого архива. Но есть более изящное решение: вместо того, чтобы подгонять сцену видеонаблюдения под заданный формат, в системах с мультифокальными матрицами нет жестких ограничений и заданных пропорций. Они наиболее близко приспосабливаются к соотношению пикселей исходя из конкретной ситуации! Изображение эффективно распределяется, не будучи жестко ограничено конкретными пропорциями, такими как 16:9 или 4:3. Так, например, без каких-либо затруднений может быть использовано такое соотношение сторон как 5:1, 10:1 или 3:4.
Постоянное разрешение
Постоянная запись
Система видеонаблюдения только тогда хороша, когда пользователь управляет ею. В отличие от них, системы с мультифокальными матрицами всегда обеспечивают полную производительность, поскольку всё изображение («постоянная и полная") постоянно записывается в высоком разрешении. Роланд Майер отмечает, что это даёт 3 важных преимущества одновременно:
- Записывается всё изображение, таким образом никакие области не теряются, даже если оператор в настоящее время сконцентрирован на меньшей зоне;
- Общее изображение записывается постоянно без каких-либо пауз;
- И, наконец, запись происходит в самом высоком разрешении, поэтому никакие подробности при записи не потеряются.
Кроме того, в отличие от PTZ-камер системы с мультифокальными матрицами не имеют никаких механических элементов, которые бы изнашивались и у которых выходит срок службы.